МЫ ВАМ РАДЫ

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Моя коллекция [73]
с просторов Интернета
Записки, мысли, всё-всё-всё [268]

ОБЛАКО ТЕГОВ

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Откровения Диогении » Записки, мысли, всё-всё-всё

01.07.05.17:45

«Разоблачение — свидетельство бесстыдства в морали общества почти две тыщи лет…» Я подумала, что это — начало стихотворения, взяла листочек, чтобы записать. Но дальше пошли не строки стиха, а вполне прозаические размышления. И только, словно подвешенная в пустоте на невидимых нитях, связующих её с первыми строками, мелькала ещё одна строка: «Мне стыдно эту ложь разоблачать». То есть, в наличии явное использование слова в разных применениях. Разоблачение, как обнажение тела действительно было тысячелетия бесстыдством. И не только в христианском мире: в иных обществах тоже. Там, где обнажённость тела — естественна (по нормам жизни, по климату), естественно, и мораль иная. И то, скажем, у так называемых дикарей, всё же, при общей обнажённости, интимные части тела — где юбочкой, где подвязками (где-то, читала, специальные раковины мужчины на головку члена надевали) — прикрывались, кажется, всегда: грудь женщины интимом не считалась, да и сейчас, если при съёмках таких племён их женщины чем-то нарочито прикрывают груди, слишком видно влияние режиссёра: не все беспристрастно относятся.

Но не это важно. Современный нудизм и рядом не стоял с обнажённостью эллинской. Похоже, они вообще ничего в этом не смыслят. Изображения обнажённых мужчин (не женщин!) на эллинских памятниках (амфорах, горельефах, — всюду) не означало ведь, что повседневно они так и ходили голышом. Насколько помнится, — только на состязаниях и только чтобы женщины не лезли в эти силовые состязания. И ещё — в изобразительном искусстве, как воспевание красоты человеческого тела. А так —туники, хитоны, шкуры…

Поэтому, скажем, с момента изгнания из Рая эта мораль действенна. А теперь, что: мы возвращаемся в Рай?

По-моему, осознание Адамом и Евой своей наготы произошло не по причине вкушения плода, а просто из наблюдений, что абсолютно все животные оказались «одеты», а люди… им могло стать зябко ночью, неуютно — даже в Раю, даже без смен времён года: просто ночью, без тепла солнца.

«Мы не одеты…» — а откуда вы это узнали?! А вот: у собаки шуба, у лисы; у птицы — перья. Так вы — высшее Творение — сравниваете себя с ними?! Идите, и живите с ними.

Ведь и так можно?.. Самопринижение человека до сравнения себя с животными. Оскорбительно для Творца? Ещё как! Ведь не животных он создавал — людей.

Ну, а относительно последней строки… Да, как саморазоблачение, так и разоблачение кого-то (чего-то) —действие бесстыдное. И это моральное чувство действительно в генетическом коде, видимо. Я сомневаюсь, что найдётся даже самый неискушённый, маленький ябеда, которому не стыдно говорить о стыдном. Но именно потому говорит, что то, о чём оговорит — более стыдное, подлежит исправлению. Оправдывать ябед тоже нельзя, так как, сообщая о стыдном, он преодолевает стыд, в последующем сам легко совершит бесстыдство.

Пожалуй, в этом и есть суть рассказа о Ное и Хаме…

…Интересно… Не пересмотреть бы с новых точек зрения весь Ветхий Завет?..

Кстати, в версии «моего» Рая отсутствует Змей с его искушением. Ну, его очень легко представить: единственный голый среди животных, мог подкинуть мыслишку, что он такой же, как люди, либо они — как он…

а вот и стихотворение

Категория: Записки, мысли, всё-всё-всё | Добавил: Diogeniya (13.04.2015) | Автор: Диогения
Просмотров: 320 | Теги: на стезях мыслетворчества | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: