Примерно могу себе представить свою цель. Настолько освоить мышление и научиться мысли нужными словами заносить в виде текстов на бумагу, чтобы в конечном результате составить последовательное описание происходившего, происходящего и, как естественная последовательность, — что будет происходить.
Наверное, получи я должное образование, я бы это умела и нынче. Но проблема в двух проблемах. Первое: образования «должного» я не получала. Вообще-то, даже непонятно, какое же для этого — «должное». Обществоведение? Природоведение? Философия? Боюсь, что, получи я высшее образование по этим направлениям, моё мышление развивалось бы стандартно. И то, о чём я знаю на данный момент только способом своих размышлений, тогда бы мне и в голову прийти не могло, по принципу «этого не может быть, потому что этого быть не может».
Вот поэтому я и должна учиться сама всему. Подбадриваю себя тем, что ни один древний философ и учёный не заканчивали университетов, академий. Что им удавалось читать из своих предшественников — существовало в мизерных количествах. Поэтому и они шли путём исключительно собственных размышлений. Сейчас так не принято. Сейчас принято считать, что древними сказано всё. Что им было непонятно и не могло быть известно, — добавили в средние века и в веке XIX. Позже уже все умники перевелись. Так, что ли? Во всяком случае, возглас «Кто ты такая?!» — это так типично.
А. Д. Т. Высказал предположение, что этот вопрос, преследующий меня всю жизнь, послужил мне стимулом к развитию, стремлением доказать, что я что-то значу. На тот момент я, поразмыслив, согласилась с ним. Но прошло не так уж и много времени, когда я, с некоторым удивлением, начала замечать, что мне всё меньше и меньше хочется доказывать свою личную значимость. Я, напротив, начала отходить от переднего плана. Сейчас основное не «что я´ скажу», а «что я скажу´». Вот на этом фронте и идёт борьба. Потому что сказать было бы много чего. Но всё это «много роится во мне в одном энергетическом оформлении, не умея переродиться в слова, фразы. Вот и учусь. Но в этой школе всё навыворот. При правильном ответе Учитель не только не ставит оценки, но даёт более сложное задание. При ответе неверном он вовсе как бы исчезает. И получается: отыскивая правильный ответ, ты ищешь нового контакта с Учителем, чтобы ошеломиться новым заданием. А контакта, как такового, даже не ожидается: я не на том уровне. В итоге, воспринимая задания чутьём, держишься на грани веры и только веры. Иначе сама себя примешь за свихнувшуюся. А уж со стороны — и подавно. Но, что есть, то есть. Не зная Основ, не читая ничего из Учения, я сама ко всему пришла размышлениями. Если другие узнают, читая, то я, читая, нахожу лишь подтверждение своим мыслям.
… Нет, опять начала путаться. Давно хочу всё объяснить, хоть себе, именно на бумаге, но — не получается. Не умею. Но это не значит, что — «лапки кверху»: пока не умею. Путь, испишу десятки таких тетрадей, — научусь (если успею. Но — сроки неведомы никому…)
|