25.03.05.07:40
Принцип Зов — Отклик. Он почти не в работе, так как я не посылаю зов. Почему? Самоуверенность? «Не поминай Господа всуе»? сама себе я объясняю вторым. Но не исключаю и первое: этого во мне хватает, я довольно-таки характерный Петух. Но есть ещё и третье, оно отмечено на этих страницах ранее. Я поняла направление, я поняла суть работы. Теперь остаётся придерживаться заданного направления и работать. Зря теребить небеса, абы увериться — они со мной, мне ни к чему, так как мне этого «абы» не нужно. И это — не самоуверенность, а вера, позволившая сказать «Не верую!» пока я ещё сама могу определить правильность пути. В конце концов, знаки научилась читать давно.
Вот только подумала: а не зря ли мне показан мой прошлый путь? Ведь влияет. А влиять нельзя. Но… значит, в данном случае, было и можно, и нужно. Ведь не заносчивость, а — «сказал мне взглядом: я могу быть лучше…» И одновременно помогает не сомневаться — с чего это я разумничаю.
…Я ещё не начала читать письма Аввакума, а В. принёс «Ночной дозор». Сначала думала — так, для него чтиво. Не трогала четыре дня. А вчера вдруг начала читать. Да, есть над чем поразмышлять. Но и «Боярыню…» я, естественно, дочту до конца, хотя не исключено, что нужные мысли уже пошли, что нового не будет. Но надо быть уверенной.
…17:30
Хорошенькое дело! Я даже не поняла, с какой же стороны прошло вмешательство. Началось с того, что, как и обещала, позвонила сестра с официальным приглашением на завтра. Но передала и просьбу приехавшего отца, чтобы я приехала сегодня вечером, он, вроде, что-то привёз.
Я вспомнила, что он «грозился» привезти всем Библии на украинском языке. Ну, решили, что я поеду часов в пять. А, чтобы время не терять, занялась корабликами. И думала: о чём бы мы могли с ним говорить. Наверняка же начнёт направлять на путь «истинной» веры. Потом, заканчивая десятый кораблик, оборвала себя: «Может, этот разговор и не состоится; так нечего мусолить то, чего, возможно, и не будет». И тут мне на голову капнуло. В прямом смысле. Я подняла голову и увидела, что с лампы, с плафона капает, очень сильно, вода. Бросилась наверх — никого, выше — никого, ниже — тоже. К самым нижним идти без толку, и я обратилась за советов к подъездной диве. Она сказала, где наш стояк, я, с помощью соседа из 48-й перекрыла, и началась эпопея по спасению утопающих. Залиты все комнаты. Ну, не так, чтобы действительно кораблики пускать, но обои мокрые, со всех люстр каплет (у нас — на кровать, пришлось кастрюлю ставить). Короче, уже столько времени, я устала, — куда там ехать! Не знаю и как работать: верхний свет не включить: вода по лампочке стекает. А настольная мне тускловата. Большей мощности, что ли, лампу поставить? Глаза резать будет. И — мысли абракадаброй… Чьё же вмешательство? Может, — всё равно? Или надо докопаться. Ведь, если тёмные — надо отпор давать. Впрочем, из равновесия я не выходила, даже с долей юмора восприняла. Даже Л. спокоен. Не знаем только, как спать будем, но уже прикинули: кастрюльку на верёвочках к люстре подвесить — капает не сильно. Вот такие пироги… Ещё я думала посоветовать сестре приобрести икону Сорока Мучеников — ошибка? Но я и сама думала об этом, не утверждала этого. Связь односторонняя. Увидимся только завтра. До завтра отец изойдётся обидами и подозрениями. Это отразится на его здоровье…
Продолжать?
Доча не появляется уже две недели, а унесла наш альбом, фотографию из которого я хотела подарить отцу.
Всё рвётся… Нужно ли искать причины? Зачем? Всё предопределено. И я абсолютно спокойна: у каждого свой Путь.
А мне надо ставить сильную лампу и работать. Вот и всё. Потому что за этой работой я буду думать. А мысли у меня, всё более отчётливые, — о несовместимости понятий «Бог» и «страх».
…20:15
Почему обязательно понимать всё буквально? Кто-то конкретный — Антихрист, кто-то конкретная — Блудница, даже Зверя надо придумать такого-эдакого.
А если взять просто понятия? Уж антихристов на Земле… Общее понятие — антихрист — противостояние истинному христианству. Блудница — не то ли сейчас — резкое падение нравов и морали? Зверь… но есть же «Убить дракона»!
Божий храм уже осквернён. Не помню, в какой стране, настоятель позволил снять в храме порнофильм. Это ли не прелюбодейство на алтаре?! Или так и будут ждать, пока сам, в неправдоподобном виде, потащит какую-то супердиву? Почему именно в неправдоподобном? Он не может воплотиться в высшее существо, может в любое низшее. Он спокойно может быть человеком. Обыкновенным внешне человеком. Он-то не побоится сжечь это тело… подумаешь — в другое перейдём. Ему не больно. Ни в горящем теле, ни самому по себе. Он убил в себе боль. И в то время, когда высшие светоносные души в теле человеческом страдают, ему это нипочём. Возможности делимости духа велики. И что стоит одномоментно войти в тела топы, как доза анестезина, дающего эйфорию, позволяющая толпе бесноваться, крушить, громить — не помня себя, не ощущая боли физической и душевной. Страдать они будут потом, по одиночке.
А мы ждём. А мы идём в храмы, в любой из которых он может войти тоже, без всякого вреда для себя.
Что же это с храмами, в которые он может войти? Где их святая защищённость?
Иисус сказал: «Это не церковь. Это — храм». Церковь — это люди. Это общность людей, поклоняющихся одному богу, посещающих здания для общественных молитв, определённой архитектуры, определённого оформления.
Эта церковь — православия, эта — католичества, эта — протестантства, эта… Помилуй Бог! Это сколько ж церквей кормится на одном имени?! На поруганном и извращённом служителями Имени?! Совершенно не заботясь о Деле Его, об Учении Его. Главное, чтобы были прихожане, чтобы они покупали свечи, иконы, книги, оплачивали литургии, молебны, исповеди…
…Нет, надо продумывать глубже. Убрать все эмоции. Все. И мыслить бесстрастно. Только тогда получишь право это записывать.
…Да… хорошо было бы написать «Евангелие от Иисуса» со слов самого Иисуса. Но нет, я должна сама проникнуться всем этим и понять. Проникнуться до ощущения, физического ощущения Его Пути земного.
…Странно: на какие-то мгновения ощутила себя сразу во всех пяти ипостасях: шаманом, только что понявшем, что Бог есть, кочевником, верящим, что Бог милосерден, воином, испытывающим боль и раскаяние, мудрецом, внимательно наблюдающим за муками творчества странной женщины, которая начинает приспосабливаться к существованию в пяти ипостасях…
…И которой завтра предстоит (не исключено, — последняя) встреча с разобиженным батенькой. …А вода с плафона всё ещё каплет, да прямо мне в карман!
|