27.08.05.10:30
Понимание, что я слышу совсем другие звучания, несмотря на знание этого, приходит долго. Знаю-то давно: с первой аудиаграммы. Но вот поняла отчётливо только в середине прошлого года. И… перестала петь. Несмотря на то, что ощущаю, что соответствую слышимой мелодии. Но в том-то и дело, что — слышимой мною. А слышу я совсем не так, как слышна она окружающим. Зато это понимание позволило мне понять Симфонию Космоса. Но что самое интересное, музыку внутри себя я слышу: отчётливо, во всех тональностях. Потому, наверное, и могу писать песни. Так почему же люди до сих пор удивляются таланту глухого Бетховена?! Он ведь соответствие звуков нотам узнал ещё до глухоты. Если бы я это знала, я бы тоже могла сейчас писать музыку: сколько её, прекрасной, слышу в себе, не умея изобразить нотной грамотой и передать напевом! Но я слышу музыку!
…17:30
…Горожане и селяне… скотоводы и земледельцы… кочевники и осёдлые… авели и каины…
Осёдлые так и остались на земле. Кочевники ещё долго бродили-кочевали неприкаянными. Осесть рано или поздно пришлось. Но так и остались они без привязанности к месту. Вот они-то и есть горожане.
От Каина много осталось производных слов. Что — от Авеля? Есть ли производные? Надо поискать, подумать.
Всё — заметки, коротко, сжато. За ними — мысли ёмкие, ветвистые. Все ли слова, одевающие мысли, нужно записывать?
|