На смену строгой графике январской
Февраль внесёт наивный примитив.
Март — акварельщик — размывает краски:
Он не любитель красочных картин.
А вот апрель, с уверенной сноровкой, —
Его мазок и гуще, и плотней, —
Наносит изумрудную грунтовку
На безупречно синем полотне.
Май любит цвет, его в картинах славит:
Пейзажи мая нежны и сквозны.
Июнь же обязательно добавит
И сочности, и яркой желтизны.
Июль и август — штрих, другой положат,
Но так их неуверенны мазки.
Художники, конечно, они тоже,
Но, всё-таки, скорей — ученики.
А вот пошли уже иные краски:
Сиена, охра, сепия, — сентябрь
Привносит в полотно, с печальной лаской,
Их, мягкими мазками, — словно рябь.
Пожалуй, самый яркий месяц года —
Октябрь: картина красками полна.
Он всю палитру щедро переводит:
Оттенки, все тона, полутона.
И контуры выводит филигранно:
С любовью прорисован каждый лист.
Но всё смешает, стылым утром ранним,
Ноябрь — новатор экспрессионист.
Повсюду поразбрасывает пятна,
Бесконтурно, размытые дождём, —
Бесформно, бессистемно, неопрятно.
Ну, если неприятно, — переждём.
Декабрь стирает всё бескомпромиссно.
Он, вообще, такой аккуратист!
И, для картины новой, вставит чистый
В мольберте года снежно-белый лист.
19.06.05
|